Система связи "HELP"

Городские тревожные кнопки

Организация обеспечения правопорядка на городских улицах и в других общественных местах – одна из сложнейших задач, от эффективного решения которой значительно зависит снижение криминализации общественных отношений, уменьшение уровня преступности. Ее достижение невозможно без создания эффективной системы контроля над оперативной обстановкой и без расширения возможностей оперативной связи граждан с правоохранительными органами. Одной из важнейших составных частей системы является стационарная экстренная связь "HELP".

Внедрение экстренной системы связи позволяет организовать оперативное реагирование сотрудников милиции, других подразделений охраны общественного порядка на различные правонарушения. Граждане получают возможность быстрого оповещения представителей силовых структур о произошедшем на улицах города, преступления или другие происшествия за счет организации прямого канала связи с дежурной частью МВД или частного охранного предприятия и, как следствие, увеличение процента раскрываемости преступлений по «горячим следам», повышение в целом уровня безопасности граждан за счет создания «островков безопасности». Кроме этого можно просто связаться с диспетчером для вызова такси.

Общее описание системы связи «HELP»

Система представляет собой комплекс оборудования (антивандальная панель с кнопкой вызова и встроенной камерой, возможно дополнение телефонной полукабиной, оборудование приёма-передачи данных по оптико-волоконной сети) и программного обеспечения, позволяющий реализовать обращение граждан по двустороннему аудиоканалу через устройство экстренной связи в Диспетчерский Центр, и предназначена для приема от населения сообщений о фактах криминального характера, нарушениях общественного порядка, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях. Действуя согласно инструкции, размещенной непосредственно на корпусе изделия рядом с кнопкой вызова, абонент связывается с Диспетчерским центром. При этом на пульт приходят данные, откуда пришел вызов, и ЖИВОЕ ВИДЕО вызывающего, а также окружающей обстановки. Для обеспечения получения четкого изображения в темное время абонентские устройства системы связи «HELP» могут быть оснащены ночной подсветкой.

Система позволяет дистанционно организовать визуальный и аудиоконтроль мест установки абонентских устройств.

Информация от устройства экстренной связи поступает в Диспетчерский Центр, где дежурный реагирует на полученное от абонента сообщение - например, вызывает патрульную службу. В Диспетчерском Центре располагается оборудования приема, регистрации и обработки информации. В распоряжении дежурного имеется автоматизированное рабочее место (АРМ) на базе персонального компьютера с программным обеспечением системы мониторинга и контроля объектов «HELP-M». При вызове с устройства экстренной связи дежурный слышит звонок, а на экране монитора АРМ видит сообщение о вызове с указанием названия или номера объекта (абонентского устройства) и видео с цифровой камеры устройства. Все принятые сигналы тревоги, данные о голосовых вызовах и видео регистрируется в базе данных.